Новости Рекорды рынка недвижимости

3/4   second floor wooden stairs construction
4/4   open house for seven families

Приключения марафон Gorgany race 2010, или не ходите дети в Африку гулять

Ориентирование вне туристическим тропам оказалось нашей самой большой проблемой.

Некоторое время в узких кругах моих друзей прорастала идея об участии в приключенческом марафоне и в этом году все вроде бы складывалось неплохо, поэтому было решено заявиться на Gorgany race 2010 Для тех кто не знает что это такое, объясню в двух словах. За несколько часов до старта марафона выдается карта с контрольными пунктами, в которых нужно сфотографироваться, и судейскими пунктами, в которых нужно выполнить определенные упражнения по технике пешеходного туризма. В этом году было 4 судейских КП и 8 + 1 бонусное обычных. По словам организаторов идеальный маршрут по карте составляет 90 км и на его прохождение дается 30 часов. Как можно понять из названия марафон происходит в Горганах, самых диких и сложных для прохождения горах в Украине. В этом году на Gorgany race 2010 заявилось 65 пешеходных и 14 вело команд. В моей команде были еще Сергей Храпко и Володя Павлуша.

Старая Гута. Наш лагерь. Бутерброды в дорогу.

Перед стартом соревнований главными своими недостатками мы считали полное отсутствие опыта подобных соревнований и опыта выполнения упражнений по технике туризма (веревки, переправы и т.д.). Физически преодолеть 90 км горами за 30 часов (средняя скорость 3 км / ч) мы считали достаточно реальным и были настроены пройти дистанцию ​​полностью. Организаторы этого года обещали сложный маршрут с вершинами более 1800 м, с камнями, с зарослями, с переправами через реки удаленными районами без связи, дорог и троп, но это Горганы, там почти кругом так. :)
Стартовали мы неплохо. Несмотря на жару бежали с рюкзаками на 30-40 л минут 20 и были в десятке. Должен сказать, что бежать с рюкзаком очень неудобно. Даже когда он пристегнут к тебе и его вроде бы не бросает из стороны в сторону, его инерция никуда не девается и на то, чтобы ее тушить тратишь сил пожалуй больше, чем на то, чтобы бежать. Но в определенный момент мне удалось поймать верный ритм и рюкзак начал повторять синхронно со мной мои движения сверху вниз и собственно я тратил силы только на то, чтобы его немного поднимать над собой. Правда в какой-то момент я оглянулся посмотреть где ребята, поскользнулся на сыпучем каминные и упал. Адреналин в крови не дал мне почувствовать почти никаких болезненных ощущений, поэтому я сразу поднялся и побежал дальше, хотя внешне уже выглядел несколько иначе. :)

Продираемся вверх через лесоповал.

затем мы перешли вброд реку Начали подниматься в горы в направлении 1-го КП и оказались в одиночестве. Сначала шли по дороге, потом дорога кончилась и мы стали идти горную долину, но вскоре кончились и горной долины. Никаких троп вокруг замечено не было, поэтому мы просто начали подниматься вверх диким нехоженым лесом через чаще сосны . Футболка уже полностью мокрая, по рукам, ногам и лицу бьют сухие ветки, мошкара, гнус и оводы роятся вокруг нас и начинают грызть все, на что им удается сесть, поэтому лучше идти. :) Сосны растут настолько плотно, что если бы мы были с большими рюкзаками, просто не смогли бы пролезть между ними физически. Хорошо, что все же в последний момент решили оставить в лагере кариматы, потому что это был бы их последний выход. Сил хватает, поэтому поддерживаем как для такой местности неплохой темп, но умудряемся залезть в какой-то сплошной лесоповал . Немногочисленные деревья, которые

Сухие деревья, которые устояли на лесоповале.

все же стояли вертикально, были абсолютно сухие. Было такое впечатление, что в это место попала молния выжгла все вокруг. Почти все деревья упали на землю друг на друга, так что образовались завалы в несколько метров высотой, по которым почти невозможно идти сверху и совершенно невозможно продраться низом или где-то посередине. Единственный выход это вылезать на те, что лежат с самого верха, идти по ним сколько получится, спускаться вниз, проходить несколько шагов еще и снова взбираться на какое-то дерево вверх. В это время мы услышали голоса где-то слева и как нас обходят другие команды, но прибавить в скорости на такой местности мы не могли. к тому же Сергею почему-то тяжело дался старт, он шел последним, отставал и попросил немного отдохнуть. После непродолжительной паузы мы все же вышли из лесоповала и немного скорректировали траекторию нашего движения. Тем не менее мы набрали лишнего высоты, почти поднялись на гору, которая нам была нужна и вышли между первым и вторым КП. Но ничего не поделаешь надо спускаться и идти искать где-то в лесу деревянный домик. Мы спустились немного вниз и нам на встречу начали идти команды, которые уже приняли первый КП и даже подсказали нам к нему дорогу. Пока мы лазили в лесоповале

Сергей релаксирует и оживает.

нас обошло команд 15 и теперь они все шли навстречу нам. :) На взятие 1-го КП нам понадобилось 2,5 часа, надо было догонять другие команды, но Сергей все еще чувствовал себя нехорошо и попросил еще одну паузу и лимона, чтобы привести организм к тонуса. Чтобы не терять время зря мы решили сразу уже и немного перекусить. Жаль, что мы здесь отстали от большой группы команд, но несколько пауз и лимон добавили Сергею сил и он ожил. Возможно на него плохо повлияла пробежка под солнцем с рюкзаком, но может быть, что она здесь и вовсе ни к чему.

Между первым и вторым КП.

От 1 КП ко 2-му мы шли неплохо. Почти без лишних перемещений вышли на нужный нам хребет, на нем начали были снова продираться зарослями вверх, но случайно наткнулись на тропу в нужном направлении и начали идти значительно быстрее и с меньшим расходом сил. к тому же по рации мы наткнулись на канал, на котором разговаривали команды впереди нас и к определенным вещам мы были готовы заранее. Также на этой тропе был источник, в котором мы пополнили наши запасы воды, которые на жаре под нагрузкой таяли очень быстро. Второй КП мы взяли через 3:00 после первого. С тропинкой нам откровенно повезло, ведь на карте ее не было. Несмотря на паузу около 1-го КП между первым и вторым КП мы немного сократили расстояние от команд впереди нас, но уже начинали появляться первые признаки усталости и мы решили перекусить перед длинным и продолжительным переходом к 3-му КП. Это была наша стратегическая ошибка. Впереди нас были люди, которые в Горганах ориентируются наверное лучше я на Оболони, а у нас с этим как оказалось есть проблемы.

Хр. Станимир.

Мы уже поняли, что на продирание зарослями мы тратим гораздо больше времени и сил чем на длинные переходы тропами, поэтому до 3-го КП решили идти длинной дорогой через Максимец. По крайней мере на карте коротких путей мы не видели. Вдоль ручьев, которые текли в Максимця кругом были отмечены очень крутые склоны. Шли мы довольно быстро, дорога была скучная и время шло незаметно, но также быстро. На дорогу до Максимця мы потратили еще 3,5 часа. Лидеры гонки здесь точно бежали, а не шли. С Максимця решили подниматься по тропинке вдоль реки в направлении горной долины, с которой уже можно было выйти на третье КП. Для уверенности даже переспросили дорогу в местного жителя. Лично я его слова не смог совместить с тем, что видел на карте, но наше направление движения он подтвердил. Ноги уже были нахоженные и после каждой паузы нужно было идти минут 5, чтобы они расходились. После Горган у меня икры

дней 5 были как каменные. Тропа иногда была размыта и приходилось идти склонами, поэтому мы вряд ли шли в нормальном темпе. Тем не менее мы все-таки вышли вверх на пастбище, но довольно быстро поняли, что долина не та. :) В течение подъема довольно странно себя вел GPS. Сначала он рисовал, что мы идем вдоль реки, а затем река по его данным начала отдаляться справа, хотя в жизни мы постоянно шли вдоль нее. Предположили где мы можем быть и начали продвигаться в скорректированном направлении, чтобы все же попасть на ту горную долину, на которую хотели выйти сначала. к гнуса, мух и оводов добавились еще и комары и крапива. :) Вдруг мы вышли на горную долину с деревянным домиком и даже мелькнула надежда, что это вообще горная долина с третьего КП. Но осмотр местности достаточно быстро показал, что это не она. В долине были коровы и все указывало на то, что в домике должны быть пастухи. ребята

захотели пойти спросить у них дорогу, но мне этого хотелось меньше всего. Местные не пользуются картами и ничего в них не понимают. Да, они постоянно ходят горами, но они это делают иначе чем мы. Им еще в детстве кто-то из взрослых показывает дорогу к своему коровника, за грибами, в соседнее село и т.д., но в них нет необходимости пользоваться картами и они свои практические знания по размещению тех или иных предметов не могут корректно разместить в пространстве. к тому же они даже высокие горы, являются хорошими ориентирами могут между собой называть другими названиями. В конце концов мы потеряли полчаса на то, что местный парень довольно настойчиво хотел отправить нас в совершенно другом направлении, чем нам было нужно. Как оказалось одну команду он туда уже отправил. :) Мы снова вышли на тропу, которой не было на карте и начали двигаться ней траверсом г. Гавор, которая в этой местности была единственным заметным ориентиром.

Жгут лес, строят дорогу.

В одном месте на тропе не было леса и мы бы увидели нужны нам долины. Идти к ним напрямую не позволял рельеф местности и мы продолжили движение траверсом и дошли до следующей горной долины. С ней нам нужно было сбросить метров 500 высоты в определенном направлении по азимуту. Казалось бы ничего тяжелого, но идти нужно было через лес без всякого ориентира, к тому же очень крутыми склонами. Сначала Сергей даже сказал, что здесь нельзя идти, а нужно искать обход, но мы бы точно не нашли нужную горную долину, поэтому довольно быстро уговорили его спускаться. Уже пошла 22-я час и на улице несмотря на длинные дни в году уже смеркалось. Хорошо что до этого мы постоянно шли на запад и солнце нам помогало немного дольше. Минут через 15 впереди что-то начало просвечивать и мы отправились в этом направлении. Все указывало на то, что это горная более той, что с третьего КП, но

Село Максимец.

оказалось, что это довольно свежий сруб, которого не на карте вообще. На нем уже начинали бежать ручейки, а это означало, что наша горная должно быть где-то рядом. Мы осмотрелись вокруг и действительно, насколько можно было разглядеть в сумерках, будто в сторону от нас сверху поперечного позвоночника была горная долина. Времени до полной темноты было мало, поэтому мы сразу же начали штурмовать его в лоб. Когда мы поднялись на эту вроде бы горную долину, то оказалось, что это тоже сруб, только более старый и уже наполовину зарос деревьями. 22-я час, солнце село, мы замахани, сидим и думаем, что мы дебилы. Карта, компас и GPS, прочесали все горы вокруг, а найти нужную горную не можем. Единственный вариант, который у нас был, это продолжать сбрасывать высоту дальше, но цена ошибки уже значительно возрастает. На удивление уже совсем близко еще до наступления полной темноты мы замечаем еще одну горную. :) И это действительно горная, а не сруб.

Поднимаемся вдоль реки на пастбище возле г. Гечура.

не совсем посередине долины, не совсем в самом высоком месте находим одинокую сосну со скотчем Trim, которым пользуются организаторы, но отметки КП на нем нет. Странно. Ошибиться с третьего КП нельзя, потому что это единственный ориентир для выхода на первое судейское КП. Проверяем все другие деревья в долине, на них ничего нет и самое главное на этой долине НЕТ домике, который обозначен на карте. Возможно этот скотч с прошлогодних гонок. На всякий случай фотографируемся, но идем ниже, потому что туда ведет какая-то дорога. Снизу еще одна горная. На карте их как раз 2, одна над другой и КП должно быть на нижней. С фонариками в темноте проверяем все деревья в долине, но не только знаков нет, а даже ничего похожего на одинокую сосну в самой высокой точке нет. Получается, что в долине выше как раз и было 3 КП.

Гнус и комары просто сгрызают заживо. С 3-го КП до 1-го судейского нужно просто пройти 5 км вдоль реки вниз. Взятие 3-го КП означает, что первые судейское уже почти в кармане, но ... оно работает только до 0 часов, а какой к нему путь мы не знаем. Прийти туда, сбросить высоту еще и узнать, что ты опоздал-то совсем не хочется, а дорога обратно домой пролегает через Сивулю 1800 г. . к тому 3 КП за 13 часов это совсем не тот результат, на который мы рассчитывали. Мы и днем ​​не слишком хорошо ориентировались, а здесь находимся в такой конкретной ж ..., из которой выбираться ночью совсем не хочется. Апатия побеждает и мы решаем оставаться спать на этой долине без спальников и коврик.

Пытаемся спать под открытым небом :)

Хорошо, что от гнуса спасают брюки и другая одежда. Эти мошки настолько маленькие, что я даже не могу представить чем они вообще кусают, но кусают они сильно. Мы с Сергеем имеем пидпопникы, поэтому ложимся спать на них и рюкзаки. У Вовы такого девайса нет, поэтому он вырезает ветви сосны себе на подстилку. Ночью прохладно. Находим в долине небольшую долинку, чтобы не так дул ветер и ложимся в ней спать. Перед сном рассматриваем звездное небо и ищем созвездия. Впервые в жизни нахожу 6 созвездий. :) Звезды большие, яркие и совсем рядом. Видно много маленьких звезд, которые в Киеве почти не видно. Жалею, что не распечатал карту звездного неба, чтобы изучить еще больше созвездий. Все части тела даже лицо должны быть полностью закрыты, потому что гнус съест. В Горганах нужно бояться не медведей и волков, а гнуса. :) Надеваю термобелье и спортивный костюм. Вроде в этом всем мне не холодно, но для сна все же прохладно и заснуть не могу. Дождя счастья нет, но вспоминаю, что у меня есть дождевик. :) Если у него закутаться, то я прогреть воздух внутри и наконец заснуть. Сначала одеваю его на туловище и ноги, но комары с легкостью прокусывают баф и кусают лица. Перетягивает дождевик на голову и поджимает ноги. :) Первый раз в жизни сплю на улице без спальника и каримата. :)

Фото с судьей на КП :)

На природе просыпаешься всегда на рассвете и смотришь как просыпается природа. Дремлешь и наслаждаешься началом нового дня. Здесь действительно можно почувствовать, что человек также частица природы. Вокруг нас пасутся лошади . Они наверняка людей здесь видят не часто, но явно ожидают , Которые мы покормим. Кормить их нечем, но самым есть не хочется тоже. Мотивация для марафона потеряна, поэтому мы просто на расслабоне идем назад. Позволяем себе фоткать виды вокруг и спать по полчаса после еды, передвигаемся исключительно туристическими тропами . :) По дороге домой встречаем другую команду, которая нас обогнала у 1-го КП, когда мы сделали паузу. Они на 3-м КП были на 4:00 раньше нас, но попали на него каким-то образом по тропинке ... Конечно же успели взять первый судейское КП, но за ночь взяли лишь одно единственное КП. После разговора с ними решаем все же зайти хотя бы на судейское КП с другой стороны от финиша, чтобы хотя бы узнать там упражнения и попробовать их выполнить. Увеличиваем темп вдвое. :) На самом деле после сна у нас столько сил, что мы могли бы и побежать. :) На судейском КП нужно было переправиться по веревке под мостом с одного берега реки на другой. Я таким занимался впервые, поэтому было интересно. Упражнение совсем не сложная и ее может выполнить каждый. Финишируем за час до завершения контрольного времени.

Фото с главным судьей перед началом соревнований.

В первый день вечером я был уверен, что Gorgany race это не для меня и мне здесь нечего делать, но на второй день на финише оказалось, что все совсем не так плохо. 5 взятых КП позволили нам занять место в середине таблицы , Хотя нехватка опыта оказывалась постоянно. Мы не знали, что даже если бы судьи оставили первый судейское КП до нашего прихода, то можно было на нем сфотографироваться и нам бы его зачислили как взятое, но с невыполненными упражнениями и мы просто получили бы штрафное время. А это КП было единственным нормальным выходом из той же ..., в которой находится 3-е КП. Мы могли взять первый судейское КП и одновременно выйти на нормальные туристические тропы, которыми можно передвигаться ночью. Опыт общения с другими командами показал, что в Горганах ночью вне туристическим тропам ориентироваться почти невозможно. Некоторые команды даже с профессиональными ориентировщиков наматывали круги вокруг овули всю ночь

Мои ноги после марафона.

и выходили на него только утром. Я почувствовал на себе как сильно влияет на скорость перемещения вес рюкзака. По сравнению с походами с большими рюкзаками мы просто летели, хотя и много ходили зарослями вне тропами. Мне казалось, что мы почти не брали лишних вещей и после производных 20-25 кг у нас легкие рюкзаки, но лидеры гонки выбегали из совсем маленькими рюкзаками, в которых кроме аптечки и пол-литра воды пожалуй даже пищи не было. После недостатка опыта самая большая наша недостаток плохое ориентирование в Горганах и вообще на сложной местности без ориентиров. Мне трудно понять, как можно держать азимут, когда ты в лесу с неровным рельефом под ногами и не имеешь видимых ориентиров. Именно плохое ориентирование не разрешило нам применить наши физические возможности на 100%. По треком у нас было 64 км за 20 часов. Свои 3 км / ч, на которые мы рассчитывали перед началом мы выдавали исправно,

Награждение победителей в классе "трек".

но прошли только треть маршрута. Также здесь нужно сказать, что маршруту собственно не существует, ты его определяешь сам, поэтому 90 км, в которых говорили организаторы, это иллюзия. НЕ исключено, что эти расстояния вообще никто не измерил. к тому же длина маршрута по карте и в жизни может легко отличаться в 2 раза. То есть по всем параметрам выходит, что истинная длина маршрута не 90, а 180 км. Победители взяли 12 КП, прошли весь маршрут и справились за 28 часов. Получается, что их средняя скорость 6 км / ч. Для этого уже нужно большую часть маршрута пробегать. И это горами с крутыми склонами, часто без троп, по огромным Каменевым глыбам, через жереп и реки. Ну чем мы не кони? :) Здесь недостаточно лишь физической выносливости, здесь уже нужна отличная физическая подготовка. Трудно даже представить, как они тренируются. Тем не менее наличие таких команд это не повод не участвовать в таких марафонах. Gorgany race - это прекрасная возможность проверить себя и узнать свои возможности. Самая главная победа - это победа над собой!

Старая Гута. Резиденция президента Украины "Синегора".

PS В этом году базовый лагерь марафона Gorgany race был недалеко от села Старая Гута, в котором находится одна из многочисленных резиденций президента Украины "Синегора". Конечно, мы не могли не воспользоваться возможностью сходить к ней на экскурсию и посмотреть в каких условиях жили (ют) наши гаранты. "Синегора" начал строить Кучма, а завершал уже Ющенко. Под резиденцию выделен просто безумная территория леса в 5 гектаров, однако все здания и другие объекты инфраструктуры кроме охотничьего домика и хеликоптерного площадке расположены достаточно компактно одна недалеко от другой. Резиденция имеет 3-4 этажа и построена в виде неоготического замка. Лично мне она напомнила чешскую архитектуру. Старая Гута была глухим селом у подножия гор, по которому даже сегодня нет ни цивилизации. не исключено, что Кучма хотел создать себе дачу вроде Карловых Вар с абсолютной тишиной и спокойствием.

И нужно сказать, что его дача привлекла к этому региону других толстосумов и дала толчок развитию села. Сегодня в Старой Гуте местные пастухи коров одеваются как в городе, а по обычным раздолбанной сельским дорогам ездят Лексусы. :) Кроме самой резиденции и охотничьего домика с хеликоптерним площадкой на ее территории еще декоративный пруд , Горнолыжный подъемник, гуцульский домик, хижина для шашлыков, спортивная площадка и несколько вольеров со зверями . Фотографировать здания на территории резиденции нельзя, но журналисты уже сфотографировали все к нам :) Основные фото можно посмотреть здесь http://www.pravda.com.ua/news/2003/01/27/2992533 . При желании экскурсантов возможны только фото на лоне природы руками экскурсовода. Лучше хоть что-то чем ничего, но я чувствовал себя последним матрасников. :) Если Вы захотите попасть на экскурсию в "Синегора", то для этого нужно подавать документы за 2 суток. В целом резиденция понравилась, на пенсии можно будет податься в президенты и ездить к ней шашличиты. :)

После "Синегора" мы отправились на смотрины Болшовцы и столицы Галицко-Волынского князя Даниила - Галича.
Все фото можно посмотреть здесь http://nicks.io.ua/album366482 .