Обязанности плательщика после смерти подрядчика
В случае смерти подрядчика плательщик взносов обязан, как и в случае смерти работника, подать форму ZUS ZWUA и снять ее со страховки, о которой он был уведомлен в соответствии с мандатным договором.
Основой для оценки взносов в систему социального обеспечения в случае контракта по мандату является доход в значении положений Закона о подоходном налоге с населения, который подрядчик получает в связи с выполнением контракта по мандату. Это тот случай, когда договорное вознаграждение было определено суммой почасовой, сдельной или комиссионной суммы. Доход за данный месяц представляет собой полученные денежные и денежные суммы, а также стоимость полученных натуральных выгод и других безвозмездных выгод, полученных или предоставленных подрядчику в этом месяце.
За месяц, в котором произошла смерть подрядчика, плательщик взноса (основной капитал) представляет отчет:
- ZUS RCA (когда застрахованный подлежал социальному и медицинскому страхованию) или
- ZUS RZA (только при условии медицинского страхования)
и исходя из суммы премий, она выплачивается в том месяце, за который представлен отчет, или доход предоставляется подрядчику.
предосторожность
Если подрядчик не получил никаких доходов в этом месяце, в отчете должны быть указаны нулевые расчетные базы и нулевые суммы взносов.
Кроме того, взносы в систему социального обеспечения не должны начисляться на вознаграждение по контракту мандата из-за умершего подрядчика. Однако это вознаграждение не может быть выплачено членам семьи, указанным в ст. 63¹ § 1 Трудового кодекса.
Вознаграждение, вытекающее из мандатного договора как права собственности, попадает в наследство (статья 922 Гражданского кодекса). Принципал должен оплатить договорные обязательства перед наследниками только после того, как они предоставят копию юридически обязательного решения суда о приобретении наследства или зарегистрированного акта свидетельства о наследстве.
предосторожность
Плательщик не получает авансовый платеж по подоходному налогу из-за наследников, поскольку эта дебиторская задолженность облагается налогом на наследство и дарением, который наследник платит за себя.
Правовая основа:
• ст. 18 параграф 1 Закона от 13 октября 1998 года о системе социального обеспечения (сводный текст: Законодательный вестник за 2009 год № 205, пункт 1585, с изменениями),
• § 2 п. 1 пункт 26 Постановления министра труда и социальной политики от 18 декабря 1998 года о подробных правилах определения основ для исчисления взносов на пенсионное страхование и страхование на случай инвалидности (Законодательный вестник № 161, пункт 1106, с изменениями).
Михал Яросик
специалист по социальному страхованию
Вы задаетесь вопросом, как правильно подготовить страховую документацию?
Воспользуйтесь практическими советами по расчетам с ZUS, включенными в раздел «Социальное страхование на практике», и храните документацию ZUS на 100% правильно!
www.UbezpieczeniaSpoleczne.pl
Елизавета Бакелова – о том, как повысить эффективность работы небольших компаний с помощью автоматизации
IT-инструменты, которые использует Елизавета Бакелова
1С:Документооборот
1С:Предприятие
Человечество постоянно двигается вперёд. Мы создаём новые и более универсальные орудия труда, которые позволяют увеличить эффективность усилий каждого отдельного человека. Следующим шагом, активно внедряемым
Канули в лету времена, когда численность штата компании являлась важнейшим фактором эффективности компании. Сегодня небольшая фирма из 10-20 сотрудников может быть на порядок богаче многочисленного
Роль логистики в управлении современным предприятием, деятельность которого основана на принципах максимальной экономической эффективности, сегодня сложно переоценить. Инструменты и методы логистики
Компания Shop-Logistics начала работу с локальной доставки, в июне 2011 г., с 20 доставок в день. В настоящее время компания обрабатывает 2-2,5 тыс. посылок в сутки. У нас есть офис в Москве и филиал
Любому предпринимателю нужно хотя бы косвенно знать, что такое бизнес-процесс. Анализ бизнес-процессов помогает снизить затраты, повысить рентабельность и в конечном счете увеличить прибыль предприятия.
Компания «Первый БИТ» основана в Москве в 1997 году. Сегодня московские подразделения компании –
это 19 офисов, которые оказывают полный спектр услуг по автоматизации процессов учета и управления на базе
Наименование
Цена
Кол-во
Сумма
Кассовое оборудование
27 500 p
1
27 500 p
3 352 p
1
3 352 p
Итого:
30 852 p
Программное обеспечение для склада
15 000 p
1
15
Автоматизация бизнеса
Каждое предприятие стремится к максимальной эффективности своего бизнеса, и один из основных путей – внедрение системы автоматизации бизнеса. Автоматизация позволяет во многом
— Профессиональная система автоматизации предприятия общественного питания — такая, как R-Keeper, — является для владельца и менеджеров ресторана главным инструментом эффективного управления. Программно-аппаратный